УТВЕРЖДАЮ

 

                                                      Начальник Управления по образованию

                                   Администрации Наро-Фоминского муниципального  района

                              ___________________ Л.В.Соловова               

                                                               «______»____________2007 г.

 

 

                                                                                  СОГЛАСОВАНО

 

                                            Председатель Комитета по управлению имуществом

                                 Администрации Наро-Фоминского  муниципального  района

                                                     _____________________М.П.Клюшников

                                                                                «_______»____________2007 г.

 

 

                                        «Принято»  Управляющим Советом Учреждения

                                                                        протокол       2

                                                                      «  5 «  декабря        2007 г.

                                                                             

 

 

 

 

 

                                                           УСТАВ

 

 

Муниципального общеобразовательного учреждения        

 Атепцевской средней общеобразовательной школы                 

                 

                                     

                                                         новая редакция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Общие положения

 

1.1. Устав в новой редакции Муниципального общеобразовательного учреждения  АТЕПЦЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ    (далее "Учреждение"), созданного постановлением Главы Наро-Фоминского района от 18. 11. 96 года №1853, зарегистрированного от 06. 12. 1996 года, свидетельство о государственной регистрации № 122-Н в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении .

1.2. Полное новое наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Атепцевская  средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование: МОУ Атепцевская СОШ .

1.3. Место нахождения (почтовый адрес) Учреждения: 143322, Московская область,  Наро-Фоминский  район, с. Атепцево.

ОГРН 1025003751420, ИНН 5030032030 , ОКВЭД 80.21.2; ОКФС -14,ОКОПФ 81, ОКПО 11724327.

1.4. Учредитель: муниципальное образование Наро-Фоминский муниципальный район в лице Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, именуемое в дальнейшем "Учредитель".

Место нахождения Учредителя (почтовый адрес): 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 2а.

ОГРН 1035005900500 ,ИНН 5030010990,  ОКПО 02110903, ОКВЭД 75.11.31, ОКФС 14,

ОКОНХ  81.

1.5. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом "Об образовании", другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется Законодательством РФ, регулирующим данную деятельность

1.7. Учреждение является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет, а также печать и штамп со своим наименованием.

Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права и отвечать по обязательствам, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.10. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, представляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11. Права на выдачу выпускниками документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

1.13. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или другими организациями на основании договора.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

2. Основные задачи и их реализация.

 

2.1. Основными задачами Учреждения являются:

-  создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-     адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-     создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

 -  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

             2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

-     разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законом РФ «Об образовании».

-  самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-  реализовывать дополнительные  образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения;

-  привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая средства, полученные за счет предоставления платных услуг, добровольных пожертвований;

- арендовать и сдавать в установленном порядке в аренду здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

-  оказывать посреднические услуги, вести предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирующим ее, не приносящую ущерб основной деятельности; виды предпринимательской деятельности указываются в Уставе;

-  устанавливать прямые связи, в пределах своей компетенции, с зарубежными предприятиями и учреждениями, организациями.

 

 

                                           

 

                                            3. Образовательный процесс.

 

3.1.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения  5- 6 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения

2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, углубленное изучение отдельных предметов, создание лицейских, гимназических и профильных классов.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

Учебный план Учреждения согласовывается с Учредителем.

            3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

      3.5. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами в конце учебного года по согласованию с руководителем школы. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (40 часов учебного времени).

 

3.6.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемым Министерством образования РФ.

Освоение общеобразовательных программ контролируется путем текущей и промежуточной аттестации, которая осуществляется на основании «Положения о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов».

3.6.2. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается решением педагогического Совета на основании «Положения о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов».

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.

           Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педсовета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

          3.8. Допускается сочетание различных форм получения образования, в том числе в форме самообразования и экстерната.

    Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления Учреждения.

          3.9. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

          3.10.  Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.

          3.11. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования,  самообразования, экстерната.

          В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

          3.12. Обучение по индивидуальным планам по общеобразовательным программам осуществляется на дому в соответствии с медицинским заключением по заявлению родителей (законных представителей).

3.13. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов осуществляется в соответствии с «Положением о государственной итоговой) аттестации выпускников  9,11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ», принятым  Министерством образования РФ.

            3.14.Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный  гербовой печатью образовательного учреждения.

           3.15. Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

           3.16. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

            3.17.Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Учреждением выдаются справки установленного образца.

3.18. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации.

3.19. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся первых классов в течение учебного  года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

В дни летних каникул для учащихся школы может организовываться оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, трудовая бригада.

            3.20. Для учащихся  в течение летнего периода организуется трудовая практика в течение десяти дней по четыре часа по согласованию с родителями (законными представителями).

3.21.Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график по согласованию с  Управляющем советом и Учредителем.

3.22.  В Учреждении действует пятибалльная система оценок:

высшая оценка –      «5» – отлично;

                                   «4» – хорошо;

                                   «3» - удовлетворительно;

                                   «2» – неудовлетворительно;

низшая оценка –       «1» – не усвоил (а)

3.23. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

-  для учащихся 2-11 классов – пятидневная или шестидневная учебная неделя в зависимости от учебного плана Учреждения;

      для учащихся 1 классов - пятидневная учебная неделя;

-  учебные занятия проводятся в одну или две смены в зависимости от количества классов – комплектов и учебного плана Учреждения;

-    начало уроков в первой смене в 8.30;

      начало уроков во второй смене определяется приказом директора ежегодно;

-    продолжительность урока – 45 минут,

-  в 1 классе, в 1-ой четверти, в целях адаптации к учебному процессу     продолжительность  урока -  35 минут;

-   перемены между уроками: две не менее 20 минут, остальные – не менее 10 минут.

3.24. Количество классов - комплектов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 человек, в классах компенсирующего обучения количество учащихся не должно превышать 15 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.25. При проведении занятий по иностранному языку (2 и 3 ступень) и  трудовому обучению (2 и 3 ступень), физической культуре ( 3 ступень), по информатике и вычислительной технике ( 2 и 3 ступень), физике и химии ( во время практических занятий,2 и 3 ступень) классы делятся на две группы при их наполняемости не менее  20 человек.

3.26. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.

3.27. По согласованию с Учредителем с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы коррекционно-развивающего, компенсирующего обучения.

           3.28. Организация питания учащихся осуществляется в соответствии с законодательством Московской области и нормативными актами органов местного самоуправления.

3.29. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

            3.30.  Учреждение вправе предоставлять следующие платные дополнительные образовательные и развивающие услуги в соответствии с « Положением об оказании дополнительных образовательных платных услуг» по согласованию с Учредителем и при наличии соответствующей лицензии:

- организация кружков, секций, факультативов, студий, курсов, программа которых направлена на реализацию образовательных программ за пределами общеобразовательных программ, определяющих статус образовательного учреждения;

- организация и проведение летних оздоровительных мероприятий на базе школьного спортивного зала и спортивной площадки;

- изучение отдельных предметов сверх учебных часов и сверх программы, предусмотренной учебным планом;

- занятия с репетитором;

- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни ( до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное учреждение);

- услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи для детей, обучающихся в образовательных учреждениях, при  условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных специалистов (психологов, логопедов, дефектологов).

          На оказание платных образовательных услуг составляется смета доходов и расходов по предпринимательской, и иной приносящий доход деятельности оказание платных дополнительных услуг производится по ценам, согласованным с Учреждением.

         Виды оказываемых Учреждением платных дополнительных образовательных услуг согласовываются с Управляющим Советом образовательного учреждения. Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

          Платные дополнительные образовательные услуги оказываются как обучающимся в данном учреждении, так и обучающимся в других учреждениях по заявлению родителей и на основании заключенного с ними соответствующего договора.

            Средства, полученные за платные образовательные услуги, расходуются на организацию и проведение образовательного процесса в данном Учреждении согласно утвержденной смете.

3.31.. Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-  качество образования своих выпускников;

-  жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

 

 

                                 4. Участники образовательного процесса.

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические и другие работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. В 1-ый класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) с согласия Учредителя  прием в образовательное учреждение может производиться в более раннем возрасте на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и при соблюдении требований СанПиНа. 2.4.2.1178-02.

4.3. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы: заявление на имя директора Учреждения, копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения), медицинскую карту, справку с места жительства. При переводе из другого образовательного учреждения – личное дело обучающегося.

4.4. Прием в общеобразовательные классы, в которых обучение осуществляется по программам, адаптированным на повышенный уровень производится по заявлению родителей (законных представителей) .

4.5. Прием в последующие классы Учреждения осуществляется при наличии заявления на имя директора, личного дела учащегося, документа о промежуточной аттестации, медицинской карты, справки с места жительства.

4.6. При приеме в Учреждение обучающийся и (или) его родители (законные представители), должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами);

-   выбор формы обучения;

-   получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-   бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами библиотеки  общеобразовательного учреждения;

-   участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-  свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

-   выполнять Устав Учреждения;

-  посещать занятия в школьной форме (для учащихся 1 – 8 классов), одежде делового стиля (9 – 11 классы);

-  добросовестно учиться;

-  бережно относиться к муниципальному имуществу;

-  уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, Правилами для учащихся, должностными обязанностями, в их компетенции.

            4.9. Обучающимся в Учреждении запрещается:

-  опаздывать на занятия;

-  прогуливать уроки, в случае пропуска занятий необходимо предоставить справку или другой оправдательный документ;

-  приносить в школу животных;

-  унижать человеческое достоинство участников образовательного процесса;

- приносить, передавать или использовать оружие, токсические, наркотические, взрывоопасные вещества;

-  использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

-  курить и употреблять спиртные напитки, наркотические средства, сквернословить в Учреждении и на его территории;

-  ходить в школу без сменной обуви;

- ходить в школу в спортивной форме .

4.10. Другие права и обязанности  обучающихся определяются Правилами для учащихся, приказом директора Учреждения по технике безопасности.

4.11. Решение об отчислении  учащегося принимает педагогический Совет Учреждения. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях:

-  по согласию родителей (законных представителей) при достижении обучающимися 15-летнего возраста до получения ими основного общего образования;

-  по согласию родителей (законных представителей) до получения учащимися 10 и 11 классов среднего (полного) общего образования;

- по желанию родителей (законных представителей) обучающиеся могут быть переведены для продолжения образования в другое учебное заведение или получать образование в другой форме.

4.12.  Решение об исключении обучающегося не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей ( законных представителей) и с  согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите  их прав Администрации Наро-Фоминского муниципального района.

 Обучающиеся, достигшие возраста 14 лет, могут быть исключены из Учреждения в следующих случаях:

-  за совершение противоправных действий;

-  грубые, неоднократные нарушения Устава Учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается  с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Наро-Фоминского муниципального района и Управления по опеки и попечительству Администрации Наро-Фоминского муниципального района.

4.13. Педагогические работники Учреждения имеют право:

-  защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

-  повышать свою квалификацию;

 - подавать заявление на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

-  участвовать в управлении Учреждения в форме, определенной Уставом;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;

-  на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Положением о длительном отпуске;

-  на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Учреждения.

- обращаться в органы внутренних дел в случаях нецензурной брани, курения, порчи муниципального имущества, грубого нарушения правил поведения со стороны учащихся.

4.14. Педагогические работники Учреждения обязаны:

-  удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

-  выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

-  принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

- проходить периодически по приказу руководителя Учреждения медицинские обследования;

-  выполнять требования должностных инструкций;

- повышать педагогическую квалификацию не реже одного раза в 5 лет по направлению руководителя Учреждения;

-  выполнять условия трудового договора.

      4.15. Прием на работу осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденных документом об образовании и не имеющие медицинских противопоказаний к работе.

      4.16. К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступления устанавливаются законом.

            4.17. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

-  родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

-  защищать законные права и интересы детей;

-  выбирать общеобразовательное учреждение;

-  участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости учащихся, посещать уроки с разрешения руководителя Учреждения и учителя;

-  знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

-  вносить добровольные пожертвования и денежные взносы для развития школы;

- выбирать формы обучения;

- избирать и быть избранными в Родительский комитет, Совет Учреждения;

- на полную информацию по любому вопросу школьной жизни.

4.18. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

-  нести ответственность за воспитание и обучение своих детей, получение ими начального общего и основного общего образования;

-  обеспечить ликвидацию обучающимся академической задолженности;

-  выполнять Устав Учреждения, посещать родительские собрания;

- нести ответственность за бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения;

-  возместить ущерб в случае порчи обучающимися имущества Учреждения;

-  вежливо относиться к педагогам и другим работникам Учреждения, одноклассникам обучающегося и учащимся школы;

-  поддерживать традиции и авторитет Учреждения;

- сообщать в Учреждение об инфекционных заболеваниях ребенка, не отправлять заболевшего ребенка на занятия в школу.

 

 

5. Управление Учреждением.

 

            5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об  общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

            Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

            5.2. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются  Управляющим советом.

      5.3.Управляющий Совет учреждения - коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления Учреждением, деятельность которого направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития Учреждения;

- участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого государственного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и др.);

- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- участие в формировании единоличного органа управления Учреждения и осуществление контроля за его деятельностью;

- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждение.

 Члены Управляющего Совета избираются (назначаются, кооптируются) сроком на два года, за исключением обучающихся, которые избираются на один год.

 Члены Управляющего совета не получают вознаграждения за работу в Управляющем Совете и действуют на основании удостоверения, форма которого устанавливается Учредителем Учреждения.

5.4. Управляющий Совет Учреждения собирается на свои заседания не реже одного раза в квартал.

 Заседание Управляющего Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины числа членов Совета.

 Решение Управляющего Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

       5.5. Вопросы, касающиеся деятельности Управляющего Совета и не урегулированные настоящим Уставом, а также вопросы, требующие более подробной регламентации, разрешаются в соответствии с Положением об Управляющем Совете, утверждаемым руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

      Организация деятельности Управляющего Совета в части, не урегулированной настоящим Уставом, регулируется Положением о Регламенте Управляющего Совета, утверждаемого директором Учреждения по согласованию с Учредителем.

 

    5.6.Количественный состав Управляющего Совета не может быть менее 11 и более 25 членов.

 В структуру Управляющего совета входят следующие категории участников образовательного процесса:

- представитель учредителя – 1;

- представители работников Учреждения;

- представители родительской общественности (по одному от каждой ступени общего образования);

- представители обучающихся в Учреждении (по одному от каждой параллели третьей ступени общего образования).

 Руководитель Учреждения входит в состав Управляющего Совета по должности.

 В структуру Управляющего Совета могут входить кооптированные члены в количестве не более 2 человек из числа:

- выпускников Учреждения;

- представителей организаций, чья деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением;

- представителей организаций образования науки или культуры;

- граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

 Управляющий Совет Учреждения формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

       С использованием процедуры выборов в Управляющий Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогического коллектива, представители обучающихся в Учреждении.

 Участие в выборах является свободным и добровольным никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

 Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Управляющего Совета.

 Для проведения выборов руководитель Учреждения издает приказ, которым определяются сроки их проведения, и создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии в обязательном порядке включаются по одному представителю от родителей (законных представителей), работников, обучающихся на третьей ступени общего образования и представитель Учредителя.

 О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за семь дней до дня голосования. Наличие письменного подтверждения того, что информация о выборах получена лицами, имеющими право участвовать в выборах обязательно.

 Выборы в члены Управляющего Совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса либо на конференции – собрании специально избранных представителей.

 Представитель Учредителя в Управляющий Совет назначается приказом Учредителя.

5.7. Компетенция Управляющего Совета:

- утверждает программу развития Учреждения;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

- участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, лицензирования Учреждения; аттестации администрации Учреждения, деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ).

     5.7.1.Согласовывает по представлению руководителя Учреждения:

- компонент Учреждения государственного стандарта общего образования и профили обучения;

- учебный план Учреждения;

- смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.

5.7.2.Принимает решение по следующим вопросам:

- о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;

- об исключении обучающегося из Учреждения и согласовывает его с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.7.3.Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.

5.7.4.Дает рекомендации руководителю Учреждения по вопросам заключения коллективного договора.

5.7.5.Дает согласие на сдачу в аренду помещений Учреждения.

5.7.6.Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения.

5.7.7.Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению.

5.7.8.Вносит руководителю Учреждения предложения в части:

                                  - материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы в Учреждении.

      5.7.9.В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав общеобразовательного учреждения, организует работу по их разработке и принятию.

 Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения.

 Ходатайствует перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с работником Учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).

 Рекомендует Учредителю для назначения на должность руководителя Учреждения и ходатайствует перед Учредителем о расторжении трудового договора с ним (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).

 Заслушивает отчет Руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае признания работы администрации Учреждения по итогам отчета неудовлетворительной вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения.

 Ежегодно, не позднее 1 ноября представляет Учредителю и другим участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении.

           5.7.10.Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего Совета законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами Учреждения.

 Решения Управляющего Совета, за исключением определенных п.5.7.2. настоящего Устава, носят рекомендательный характер. По вопросам, определенным п.5.7.2. настоящего Устава, Управляющий Совет вправе самостоятельно определить обязательный или рекомендательный характер носит его решение.

    5.8.  Кооптация-введение в состав Управляющего Совета новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим Управляющим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Управляющего Совета, принявшего постановление.

Кандидатуры для кооптации могут быть предложены:

- Учредителем Учреждения;

- родителями (законными представителями) обучающихся;

- обучающимися на третьей ступени общего образования;

- работниками Учреждения;

- членами органов самоуправления Учреждения;

- заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.

 Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения. Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Управляющего Совета.

 Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Управляющего Совета Учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

 

5.9. Методическое руководство деятельностью Учреждения осуществляет педагогический Совет, в который входят педагогические работники Учреждения, руководитель и его заместители. Председателем педагогического Совета является руководитель (директор) Учреждения.

5.10. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических Советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

5.11. К компетенции педагогического Совета относится;

-  утверждение учебных планов и программ;

-  определение основного направления педагогической деятельности;

-   утверждение индивидуальных учебных планов;

-  перевод учащихся в следующие классы;

- организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников, развитие их творческих инициатив, распространение педагогического опыта;

-  представление педагогических и других работников к различным видам поощрения;

           5.12. В Учреждении ежегодно приказом руководителя по Учреждению создается аттестационная комиссия из числа авторитетных педагогических работников, проводится аттестация педагогических работников на основании Положения об аттестации руководителей и педагогических работников с учетом их профессиональной деятельности.

5.13. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор), назначаемый Учредителем, по рекомендации Управляющего совета и согласованию с Главой Наро-Фоминского муниципального района.

5.14. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

 

5.15. Компетенция Учредителя:

-  создание, реорганизация, ликвидация и финансирование Учреждения;

- контроль за соблюдением прав и обязанностей обучающихся, сотрудников Учреждения.

5.16. Учредитель имеет право:

-   участвовать в управлении деятельностью Учреждения: участие в заседаниях Управляющего Совета через своих представителей, педагогического Совета, Общего собрания трудового коллектива.

-    получать полную информацию, отчеты , доклады о деятельности Учреждения;

- приостанавливать предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности.

 

6. Финансовое обеспечение  и хозяйственная деятельность.

 

6.1. Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта, определяемой в расчете на одного обучающегося, в пределах выделенных  средств. Органами местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района могут быть установлено дополнительное  финансирование за счет средств  бюджета  муниципального района и бюджетов поселений (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъекта РФ).

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

- средства, получаемые от Учредителя (бюджетные средства);

- внебюджетные средства;

- имущество, переданное Учреждению;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- доход от платных образовательных услуг;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг;

- прибыль от предпринимательской деятельности;

- средства, полученные в качестве аренды;

- используемые в порядке законодательства платные образовательные услуги.

 Учреждение не вправе получать кредиты и займы в банках».

 

            6.3. Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество договором согласно акту приема-передачи.

            Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению имуществом, является муниципальной собственностью.

            Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением , уставными целями согласно договору, заключенного между Учреждением и Комитетом по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района.

            Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых может стать отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или  приобретенного за счет средств, выделенных учреждению.

6.4. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы.

         Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

  За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящим в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждениям в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Учреждения, принятым с учётом мнения представительного органа работников.

 Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Учреждения, принятым по согласованию с Управляющим Советом Учреждения и с учетом мнения представительного органа работников.

 Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством».

 

6.5.Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью.

Учреждение в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за:

- нецелевое использование бюджетных средств;

- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- за нарушение бюджетного законодательства».

 

 

7.      Регламентация деятельности.

 

7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

-   Положением об Управляющем Совете.

-   Положением о Регламенте Управляющего Совета.

-   Положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда;

-  Положением о регламенте создания государственно- общественного распределения стимулирующей части оплаты труда;

-   Положением о публичном докладе школы.

-   Положением по вопросам регламентации допуска к информации в Интернете.

-   Правилами использования сети Интернет.

-   Положением о материальном стимулировании сотрудников;

-   Положением о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 – 11 классов;

-   Положением об учете неблагополучных семей и учащихся;

-   Положением о педагогическом совете;

-   Положением об Общешкольном родительском комитете;

-   Положением о группе продленного дня;

-   Положением о кабинетах;

- Положением о порядке экспертизы, утверждении и хранении аттестационного материала для общеобразовательных учреждений Наро-Фоминского муниципального района;

- Положением об экзаменационной комиссии для проведения итоговой аттестации учащихся;

- Положением о Совете профилактики и предупреждению правонарушений МОУ Атепцевской  СОШ.

-  Положением о ликвидации академической задолженности;

-  Положением о внутришкольном контроле.

-  Положением о методическом объединении учителей-предметников;

-  Положением о предметных олимпиадах;

-  Положением о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме;

- Положением об учете безнадзорности и беспризорности детей, а также детей из неблагополучных семей;

-    Требованием к ведению журналов;

-    Должностной инструкцией руководителя методическим объединением.

- приказами, распоряжениями, инструкциями, утвержденными руководителем Учреждения;

-   Правилами внутреннего трудового распорядка;

-   Правилами для учащихся;

-   Должностными инструкциями работников;

-   Положением о порядке и условиях предоставления длительного отпуска;

-   Положением об аттестации педагогических работников;

-   Положением о получении образования в форме экстерната, семейного образования, самообразования.

7.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в статье 7.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

            7.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

 

 

 

                                               8.     Охрана труда.

 

8.1. Учреждение в соответствии с действующим законодательством о труде и об охране труда обязано:

·         обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда;

·         возмещать вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием, любо иным повреждением здоровья, связанным с использованием им трудовых обязанностей;

·         выплачивать потерпевшему единовременное пособие и возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке;

·         обеспечивать работников санитарно-бытовыми помещениями, средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормативами за счет средств предприятия;

·         проводить обучение работников безопасным методам и приемам труда за счет средств Учреждения.

 

9.      Ликвидация и реорганизация.

 

9.1. Прекращение деятельности Учреждения осуществляется в виде ликвидации или реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму).

9.2. Ликвидация и реорганизация проводится по решению Учредителя в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

9.3. Образовательное Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств образовательного Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

   9.4. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями ( законными представителями).

9.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

            9.6.  Ликвидация сельского образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

 

 

 

 

10. Порядок изменения Устава.

 

10.1. В Устав Учреждения могут вноситься изменения и дополнения. Все изменения вносятся в Устав по решению Управляющего Совета, утверждается  Учредителем и подлежат регистрации в качестве дополнения к Уставу в  установленном законом порядке.

10.2. При изменении законодательства изменения и дополнения в обязательном порядке вносятся в Устав.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz